+7 (983) 315-86-66 support@sharkdevelop.com
English EN Français FR Русский RU

Кроссплатформенная или нативная разработка мобильного приложения: выбираем правильные инструменты для вашего проекта

| 18 Июн 2018 | Клиентам, Мобильная разработка

Мировой рынок мобильных приложений, который по ожиданиям в этом году составит $77 миллиардов, претерпевает некоторые изменения. На сегодняшний момент 99,6% смартфонов функционируют на операционной системе IOS или Android. Сейчас многие компании используют мобильные приложения как канал информирования пользователей о зарождающихся брендах, а не как способ ведения бизнеса. Эксперты начинают задаваться вопросом будущего мобильных приложений, это связано с растущим внедрением AI solutions (т.е. чатботов) и мессенджеров. В условиях противоречий и беспорядка, вопрос нативной или кроссплатформенной разработки мобильных приложений стоит острее чем когда-либо. Должна ли ваша компания инвестировать в нативную разработку или лучше создать кросплатформенное приложение? В этой статье говорится о ключевых моментах различия нативной и кроссплатформенной разработки приложений и почему сочетание этих двух технологий может быть не очень правильным решением.

Кроссплатформенная или нативная разработка мобильного приложения

Ключевые отличия

Разработка нативного приложения — это технология, которая отвечает требованиям ядра операционной системы с использованием SDK (а также с предоставлением возможности работы с памятью, внутренними датчиками устройства и другими установленными приложениями).

Преимущества нативных приложений включают в себя:

  • Высокую производительность;
  • Основной пользовательский опыт;
  • Большую видимость в магазинах приложений.

Разработка кроссплатформенного приложения – это технология, которая совместима со множеством операционных систем и таким образом работает на разных смартфонах и планшетах.

Существует два типа реализации кроссплатформенной разработки:

  • Нативные кроссплатформенные приложения. Каждая операционная система имеет собственный SDK и технический стек (Java для Android и Objective-C/Swift для iOS). Опытный разработчик может создать единый API функционирующий на native Software Development Kit и использующий одну и ту же кодовую базу для Android и IOS. Нативные кроссплатформенные приложения обычно создаются с помощью Xamarin и Appcelerator Titanium.
  • Гибридное HTML5 приложение. Хотя, мобильные приложения разрабатываются для смартфонов и планшетов, их бэкэнд серверы справляются с логикой приложения. С тех пор как IOS и Android SDK начали характеризоваться как продвинутые веб-компоненты, квалифицированные разработчики программного обеспечения часто используют WebView, чтобы создать разные части приложения GUI (Graphical User Interface) с использованием HTML5, CSS и JavaScript. Наиболее популярным средством является фреймворк – Apache Cordova (раннее известный как PhoneGap).

Топ инструменты кроссплатформенной разработки приложений:

Apache Cordova, Xamarin и Unity насчитывают 70% инструментов занимающих весь рынок мобильной разработки.

  • Apache Cordova.. Технический стек Аpache Cordova состоит из HTML5, CSS3 и JavaScript. Механизмы разработки мобильных приложений дают доступ ко встроенному акселерометру смартфона, хранилищу файлов, GPS, контактным данным, мультимедиа и оповещениям. Apache Cordova также может похвастаться несколькими преимуществами включая довольно простой API и возможностью использовать любой JS фреймворк. Тем не менее, платформа представляет UI интерфейс приложения через веб-браузер (который, конечно, может лагать).
  • Xamarin. Приложения на Xamarin создаются с помощью C# и .Net. Xamarin позволяет разработчикам повторно использовать код и облегчает процесс создания динамического макета для IOS. Однако определенно компоненты UI не могут быть осуществлены на MonoTouch и MonoDroid, с тех пор как они положились на специфические особенности Android и IOS.
  • Unity. Unity – это популярная технология разработки мобильных приложений, обеспечивающая разработчикам возможность создавать высоко квалифицированные 2D/3D приложения (обычно игры) для разных платформ, включая Windows, iOS, Android и Xbox.Unity (наряду с Unreal Engine) считается одним из лучших инструментов для представления 3D контента. Решение имеет множество бесплатных плагинов и поддерживает разработку пользовательских шейдеров. Unity имеет крутую кривую обучения, а ее компиляторы не оптимизированы для процессоров ARM.

Можно сказать, что популярность кроссплатформенной разработки мобильных приложений можно отнести к возрастающему спросу создания приложений для предприятий (которые скоро превзойдут возможности имеющихся разработок на 500%) и печально известный Bring Your Own Device trend (в течение 2017 года, половина работников будут требовать у работодателей использовать их собственные гаджеты для рабочих целей).

Когда экономия ресурсов и сокращение времени внедрения приложения перевешивают UX (удобство пользовательского использования), тогда кроссплатформенная разработка имеет место быть.

Cross-platform

Преимущества и недостатки кроссплатформенных приложений

Преимущества разработки кроссплатформенного приложения включают в себя:

  • Более короткое время разработки. Если вы выберите верный технический стэк и распланируете свой проект тщательно, вы получите возможность переиспользовать до 80% кода.
  • Рентабельность. Разработать нативное мобильное приложение обойдется вам в минимум десять тысяч долларов, и здесь мы говорим не о клоне “Clash of Clans”. Умножая стоимость IOS и Android и добавляя 30% (разработка Android более дорогая) и вы получите приблизительную стоимость запуска приложения на обоих платформах App store и Play market.
  • Воздействие на большое количество пользователей. Многие кроссплатформенные приложения работают на IOS и Android системах (также на Windows, Linux, Tizen и даже Symbian).
  • Синхронизация обновлений. В мире где разработчики приложений внедряют обновления 4 раза в месяц, техническое обслуживание может забирать большую часть доходов приложения на себя, и это именно то место, где выигрывают кроссплатформенные разработки.

Где приложения, независимые от платформы проигрывают:

  • Проблемы с производительностью. Вычислительная мощность смартфонов относительно мала. Содействие материально-техническому обеспечению HTML5/CSS UI, напротив, требует много ресурсов GPU/CPU и может увеличить время отклика приложения.
  • Проблемы с дизайном. Соединение UX требований по дизайну двух платформ может вызвать затруднение. Apple особенно печально известны своим Human Interface Guidelines и отклоняют вебсайты в нативной обертке. Однако 20% отказов в App Store приходятся на баги приложения и плохой UI дизайн. Если вы обратитесь к надежной компании по разработке кроссплатформенных приложений на HTML, ваше приложение скорее всего получит зеленый свет.

Выбирая между нативной и кроссплаторменной разработкой приложения

Выбор между нативной и кроссплатформенной разработкой приложения зависит от набора функций приложения и его назначения

Если предполагается, что ваше приложение станет самостоятельным бизнесом (как фитнес приложения, или приложения по заботе о вашем здоровье, или популярные приложения изменения лица), то следует выбирать нативные способы разработки. Для компаний, которые хотят сугубо информативные или приложения для распространения информации, подойдет кроссплатформенная разработка приложения.

Возвращаясь в 2012 год к Facebook, самой большой мировой социальной сети, реализация их приложения на HTML5 вместо нативного приложения IOS вполне может называться самой большой ошибкой, которую они когда-либо делали. По словам Мика Джонсона, бывшего управляющего отдела IOS в компании Facebook, решение перейти к нативной разработке решит три главных проблемы, связанные с показателями приложения, включая скорость загрузки, пролистывание ленты новостей и загрузки фотографий. Facebook спустя год продолжил реализацию нативного приложения уже и на Android. Компания ничего не имела против HTML5 – эта технология до сих пор используется для мобильной версии сайта. Однако все это не отвечало требования компании и могло в любой момент провалиться. Именно поэтому вам следует искать опытного разработчика, разрабатывать грамотный план стратегии вашей работы.

Статья переведена Екатериной Гулидовой. Источник: Andrew Klubnikin на medium.com

Недавние посты

Видео контент: разновидности и способы продвижения

  В наш век прогрессивных технологий видео является одним из эффективных способов передачи информации, привлечения клиентов. Сегодня мы просто не представляем жизнь без видео. Взять хотя бы новости, фильмы, телепередачи, которую...

Чем полезны чат-боты для бизнеса и где заканчиваются их возможности?

  Несмотря на то, что чат-боты — явление не новое, споры о степени их полезности не стихают до сих пор. В этой статье мы постараемся разобраться в том, что они умеют уже сейчас, в каких случаях стоит задуматься...

Боты в Telegram что это такое и как они работают

  На прошлой неделе мы рассказали о том, что такое чат-боты и зачем они нужны. Сегодня мы расскажем вам более подробно про ботов в Telegram: что собой представляют боты в Telegram, для чего они нужны и как работают.   Что...

Чат-боты: электронный умный собеседник

  Еще не так давно с понятием чат-бот были знакомы лишь немногие продвинутые разработчики сайтов (причем преимущественно в теоретическом плане) и смотрящие в далекую перспективу представители мира IT. В наши же дни использование...

Все инженеры умеют программировать, но не все программисты могут быть инженерами: в чем отличие?

  Никто не может стать инженером за два месяца, за шесть месяцев или за год. Почему не все программисты могут называться инженерами и какими навыками обладают настоящие инженеры-разработчики?   Многим людям не нравится...

Хотите заказать приложение?

Напишите нам