+7 (983) 315-86-66 support@sharkdevelop.com
English EN Français FR Русский RU

Продвижение мобильного приложения. С чего начать?

| 21 Ноя 2018 | Клиентам, Мобильная разработка

Если вы читаете эту статью, то мы можем вас поздравить! Скорее всего, у вас на руках готовое мобильное приложение.

И теперь пришло время сделать так, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Ниже вас ждет обзорная статья по инструментам интернет-продвижения мобильных приложений.

С чего начать продвижение мобильного приложения?

При написании этой статьи мы не преследовали цель охватить как можно больше направлений и рассказать о всех возможных стратегиях. Иначе на выходе получился бы документ длиною в пару километров. Наша задача — сделать так, чтобы вы поняли картину в целом и смогли самостоятельно выбрать, в какую сторону грести.

Когда речь идёт о том, как продвигать мобильное приложение, чаще всего выделяют два направления работы: генерация потока новых пользователей и возврат текущих юзеров (а также тех, кто удалил приложение), так называемая «работа на удержание».

В этой статье мы рассмотрим первую часть — как раскрутить мобильное приложение и привлечь в него пользователя.

Первым делом определимся, готовы ли мы вкладывать деньги. Можно пойти путем органического продвижения или коммерческого (платного).

Органическое продвижение приложений

Под органическим понимается такое продвижение, которое не требует или почти не требует денежных вложений. Рассмотрим основные варианты путей продвижения приложения:

  1. Email-рассылки. Отлично подходят для случаев, когда у вас есть целевая база (клиентов, подписчиков и т. п.), и вы, во-первых, уверены, что эти люди знакомы с вашим брендом и хоть немного лояльны, во-вторых, вы чётко представляете, какую пользу принесёт приложение этим людям. Пишете честное письмо, рассказываете, как старались разработчики, как спорили UX-дизайнеры и как круто и полезно у вас получилось. В конце даёте ссылку — и вуаля, десятки, сотни и тысячи условно-бесплатных инсталлов ваши.
  2. Продвижение в поиске сторов (так называемое ASO, App Store Optimization). Аналог SEO из «десктопного» интернета. Подходит для тех, кто хочет, чтобы его приложение можно было без труда скачать из сторов (то есть для всех). Бережно заполняете все поля карточки приложения в сторе, подбираете высокочастотное название, ставите цепляющие картинки — и трафик пошел. На самом деле, это отдельная наука со своим законами, поэтому на эту тему стоит погуглить, прежде чем браться за работу. 
  3. Контент. Напишите статью, как вы зафакапили разработку и потеряли полгода, и опубликуйте её на отраслевых порталах. Сделайте обзоры для порталов о приложениях. Пишите на своей стене в Facebook о ходе работ (красочно, в историях). Пишите, пишите, пишите. Контент-маркетинг работает.
  4. Перелив трафика с вашего сайта или других ресурсов. Если у вас уже есть некая посещаемая площадка, то стоит воспользоваться этим: предлагать скачать приложение посетителям, вошедшим с мобайла, размещать баннеры рекламы приложения на сайте.

Коммерческое продвижение приложений

Хорошо, вы сделали email-рассылку, пишете контент и колдуете над ASO, но установок всё ещё недостаточно.

Значит, пришло время переходить к платным способам продвижения мобильных приложений. Здесь спектр вариантов, конечно, гораздо шире:

  1. Мотивированное ASO. Факторы ранжирования в сторах зависят не только от хорошо заполненных карточек, но ещё и от «показателей» приложения — количества установок, постоянных активных юзеров и так далее. Этими цифрами можно управлять, если покупать мотивированные установки — установки, которые совершаются пользователями за деньги или какие-то иные бонусы. Это также отдельный мир, который стоит предварительно изучить. В профессиональной среде этот способ называется «мотив». Если вы уверены в том, что приложению нужно лишь пробраться к топам сторов, а дальше всё пойдет, то такой способ вполне оправдан.
  2. Контекстная реклама. Если вы считаете, что человек, ищущий что-то через Google на смартфоне — это ваша целевая аудитория, и вы сможете его заинтересовать настолько, чтобы он не поленился поставить ваше приложение вместо того, чтобы закрыть свою потребность на соседнем по выдаче сайте (не приложении), то вы можете выйти в мобильную поисковую (контекстную) рекламу — Google Adwords, Яндекс. Директ.
  3. Медийная реклама. Это уже реклама в привычном её понимании: при посещении сайтов, подключенных к рекламной сети, или использовании приложений, продающих рекламные места, у юзера на экране появляется ваш рекламный баннер с каким-то интересным предложением и призывом его получить, скачав приложение. После клика человек попадает в стор, а дальше свою важнейшую роль должны сыграть цепляющие изображения в карточке приложения при ASO. При этом, важно, чтобы описание приложения было релевантным тому, что юзер увидел на рекламном баннере. Никому не хочется посмотреть тизер эффектного шутера, а после перейти и узнать, что это пошаговая карточная игра, хоть и про стрелялки. Систем медийной рекламы очень много — Google Adwords, Google AdMobInmobiOctobird и так далее.
  4. Таргетированная реклама в соцсетях. Если вы настроены на раскрутку мобильного приложения только по РФ, то Inmobi и Octobird вам едва ли подойдут — там не так много качественного трафика из России. Обратная ситуация с продвижением в социальных сетях: VK, Одноклассники, Instagram, Facebook и даже Мой Мир дают возможность охватить миллионы юзеров нашей страны. Таргет идеально подойдет для тех, чьё приложение обладает wow-эффектом: если юзер может ЗАХОТЕТЬ скачать его, увидев две строки текста и одну картинку или видео, то соцсети позволят вам получать стабильный поток установок. Системы myTarget (объединяющая VK, Oдноклассники и Мой Мир) и Facebook, при верной их настройке, позволят вам закупать установки по модели CPI, то есть с оплатой за установку. Другими словами, вы указываете, сколько вы готовы заплатить за инсталл, а система поставляет их в возможном при такой ставке объёме.
  5. Посевы в соцсетях. Если приложение обладает wow-эффектом, но вы не обладаете возможностью запустить таргетированную рекламу, то есть второй вариант. Вы можете купить рекламу приложения на Android или iOS в сообществах вроде «Лучшие приложения для iPhone». Больше всего подобных сообществ в VK. Одна такая публикация стоит от 100 до 10000 рублей. В таких сообществах сидит аудитория, привыкшая регулярно качать приложения, поэтому свою долю внимания вы обязательно получите. Однако стабильности в этом способе мало, т. к.показ рекламного объявления происходит не равномерно (как в таргетированной рекламе), а всплесками: сегодня купили рекламу — всплеск с последующим угасанием до нуля в течение суток, и завтра нужно снова договариваться о новом размещении.
  6. Партнерки (или CPA-сети, арбитражные сети). Как в рунете, так и в мировом интернете есть большое количество мобильных партнерских программ, где происходит встреча «веб-мастеров» (людей, которые генерируют трафик на мобильные приложения) и заказчиков, то есть вас. Вы заявляете, что готовы платить за одну установку Х долларов, партнёрская программа берёт на себя работу с веб-мастерами и платит деньги тем, кто нагенерил вам установки. Задача веб-мастера: купить инсталл дешевле, чем то, за сколько он должен продать его вам. Обычно выход на партнерские программы — это долго, дорого и сложно, но если вы крупный игрок и хотите получать месяцами много установок — попробовать стоит. На Западе такой способ продвижения мобильных приложений — один из самых популярных. Но будьте готовы к фроду — ботам, которых вам обязательно будут пытаться продать под видом живых установок.

Нестандартные методы продвижения приложений

Далее можно прибегнуть ещё к нескольким способам, которые считаются нестандартными:

  1. Предустановки приложения на телефон. Вы можете договориться о том, чтобы устройство уже продавалось с вашим приложением. Предустановка приложения на телефон или планшет до или в момент его продажи максимально приближает приложение или игру к пользователю.
    Производители и продавцы смартфонов и планшетов устанавливают несколько популярных приложений на устройства своих покупателей. Список популярных или основных приложений расплывчат, поэтому за небольшую плату производители и продавцы могут устанавливать и ваше приложение.
    Такой способ продвижения избавляет пользователя от поиска приложения в сторе, в котором они, кстати, могут и не найти приложение. С другой стороны, есть риск того, что не каждый пользователь будет внимательно изучать содержимое своего телефона и может не заметить ваше приложение на новом телефоне.
    Договориться о предустановках приложения можно напрямую с производителем, но можно и через посредников. Если предустановки делать на заводе, то объем установленных приложений будут насчитывать минимум 100 000 установок. Если же договариваться с ритейлорами, то объемы установок будут на порядок меньше.
    Процесс переговоров с заводом длительный и может занять несколько месяцев, а вот договориться с ритейлором можно и за более короткий срок.
    Продвигать приложение таким образом можно в нескольких случаях:

    • если мобильное приложение рассчитано на массовую аудиторию и
      соответствует широкому спросу;
    • если размер приложения превышает 100 мегабайт и его скачивание займет много времени.
  2. Летсплей. Метод очень хорошо подходит для продвижения мобильных игр. Он представляет собой запись игры с комментариями игрока. Летсплей может содержать советы по прохождению уровней игры, а может быть и записью игрового процесса. Видео геймплея показывает и рассказывает о секретах и уловках игры, но может быть очень эмоциональным и смешным.
    Такой метод преследует несколько целей:

    • показать игровой процесс и вовлечь игрока до момента установки мобильной игры;
    • познакомить пользователя с игрой, рассказать о некоторых хитростях;
    • продемонстрировать красивую графику или интригующий сюжет игры.

    Обычно съемками и публикацией летсплеев занимаются подростки или молодые люди. По стоимости летсплей обойдется недорого, если конечно это не летсплей от именитого игрока со своим каналом и большой аудиторией. Летсплеи размещают на форумах, в социальных сетях и в YouTube.
    Летсплеи нравятся аудитории. Подумать о его необходимости не будет лишним в стратегии продвижения приложения. Снять летсплей самостоятельно приемлемо, только вся его прелесть в том, чтобы рассказ велся от имени человека, который играет первый раз. Хороший летсплей всегда может рассчитывать на виральный эффект, что только поспособствует продвижению игры.

  3. Видеообзор приложения. Метод направлен на целевых пользователей и лишен эмоциональной составляющей. Хотя никто не запрещает и не мешает использовать юмор в обзоре. Видеообзор подходит не только играм, но и другим мобильным приложениям.
    Если говорить о видеообзоре мобильной игры, то он представляет собой что-то среднее между трейлером, рекламой игры и знакомством с игровым процессом.
    Видеообзор не игровых мобильных приложений больше направлен на то, чтобы показать выгоды приложения, основные преимущества или вовсе может представлять собой видеогид по приложению.
    Преимущество видео в том, что пользователи не хотят тратить свое время и читать описание приложения. Им проще посмотреть видео и принять решение, хотят ли они такое приложение или нет. С этой точки зрения видео становиться необходимым элементом продвижения приложения.
  4. Кобрендинг. Одним из перспективных методов маркетинга приложения является кобрендинг или подмена паблишера. В этом случае разработчик отказывается от упоминания своего имени и отдает приложение крупному издателю с расчетом на долю его трафика.
    Собирая приложения таким способом, издатель может раскручивать новые приложения используя кросс-промоушн внутри своих приложений т.е. рекламировать одни приложения с помощью других.
    Только в этом случае можно предложить аудитории воспользоваться дополнительной услугой, но которую предлагает уже другое приложение.
    Преимущества от кобрендинга есть. Многие издатели и разработчики уверенны, что только продуктивно сотрудничая можно добиться впечатляющих результатов.

Итого

При продвижении приложения обязательно воспользуйтесь всеми возможностями бесплатных и условно-бесплатных методов продвижения, после чего переходите к платным. Нужно засветиться в сторе? Идите в мотивированное ASO. Знаете, что ваши платящие пользователи вводят свои запросы в поисковую строку гугла? Осваивайте контекстную рекламу на поиске. Можете зацепить wow-эффектом? Используйте медийную рекламу или соцсети. У вас много денег и хочется просто получать много установок? Обратитесь в партнёрские программы. У вас много денег, есть приложение, но нет желания разбираться в продвижении? Обратитесь в агентство.

Но обязательно перед стартом продвижения любого приложения определитесь с тем, как вы будете анализировать результаты. Фундамент: unit-экономика.

Инструменты:

Дешевых и качественных вам инсталлов!

Источники: livetyping.comblog.applead.net

Недавние посты

Разработка ПО по договору Time&Material: риски и преимущества

  Правильное построение взаимоотношений между заказчиком и исполнителем это половина успеха разработки. Подходящий для проекта тип контракта помогает минимизировать риски и увеличить шансы на положительный результат для обеих...

Fixed price VS Dedicated team: какую схему оплаты выбрать?

  Допустим, вы решили разработать программное обеспечение, не имея собственной команды разработчиков. Понятно, что без подрядчика здесь не обойтись. Не ясно другое: как эту работу оплачивать? То есть какую из моделей финансового...

Локализация — что это и чем она отличается от перевода?

  В заголовок статьи вынесен, казалось бы, простой вопрос. Статью из журнала мы переводим, приложение или игру – локализируем, ничего сложного. На самом деле всё не так. Как выясняется, очень многие, в том числе заказчики...

Качественный код и зачем нужен Code Review

  У вашего проекта сменился разработчик и он говорит, что старый код невозможно использовать? Новая команда тратит много времени на решение простых задач? Как только удаётся справиться с одной проблемой, тут же...

Разработка пользовательского интерфейса

  Что такое разработка пользовательского интерфейса и зачем её заказывать? Попробуем ответить на этот вопрос в этой статье. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с интерфейсами. Это и сайты...

Хотите заказать приложение?

Напишите нам