+7 (983) 315-86-66 support@sharkdevelop.com
English EN Français FR Русский RU

Что нужно для публикации iOS-приложения в App Store

| 10 Окт 2018 | Мобильная разработка

После разработки мобильного приложения наступает момент, когда необходимо разместить его в магазине (сторе) для общего доступа. Для этого необходимо обзавестись специальным аккаунтом разработчика и подготовить определенный перечень маркетинговых материалов, удовлетворяющих различным требованиям. На такой случай хорошо было бы иметь под рукой инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения.

publication ios appstore

Тема текущей статьи — публикация iOS-приложений в App Store. Эта инструкция может быть полезна как заказчикам мобильных iOS-приложений, чтобы понимать какие материалы необходимо подготовить для публикации, так и разработчикам или менеджерам проектов, чтобы перестать носить данную информацию в голове, а просто воспользоваться “шпаргалкой”.

Итак, что же нужно сделать в ходе публикации приложения:

  1. создать аккаунт разработчика в App Store;
  2. подготовить маркетинговые материалы;
  3. приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
  4. настроить оплату за пользование приложения;
  5. отправить сборку в App Store.

Давайте разберем каждый пункт более подробно.

Создание аккаунта разработчика в App Store

Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужен Apple ID, который можно создать перейдя по этой ссылке и заполнив необходимую информацию. Также можно использовать уже существующий Apple ID. Затем, с помощью этого Apple ID, можно войти на сайт iOS Dev Center и продолжить создание аккаунта разработчика Apple. После заполнения всех необходимых полей начнётся процедура регистрации аккаунта как разработчика, которая стоит 99$ в год. В зависимости от типа аккаунта, ожидание подтверждения займёт от нескольких дней (если для регистрации используется физическое лицо) до нескольких недель (юридическое лицо).

Подготовка маркетинговых материалов

Требования к маркетинговым материалам:

  • требования App Store: описаны чётко и меняются редко, изучить их можно здесь;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для целевой аудитории этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Название

Название приложения будет отображаться в App Store. Его длина не может превышать 30 символов. Если в приложении есть локализации, необходимо проверить длину названия на каждом языке.

Подзаголовок (опционально)

Краткое описание приложения, которое появится под его названием в App Store для iOS 11 или новее и в Mac App Store для macOS Mojave или новее. Максимальная длина подзаголовка – 30 символов. Наличие подзаголовка не является обязательным для публикации приложения. 

Описание

Описание приложения, раскрывающее его функции и возможности. 

Требования App Store к тексту:

  • описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
  • при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
  • всегда оставляйте название App Store на английском;
  • перед App Store можно использовать только артикль the;
  • не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
  • не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
  • не используйте предлог «на» перед App Store. Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
  • не используйте термин «загружаемое»;
  • в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
  • не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты», а используйте их названия;
  • не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
  • не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
  • в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
  • описание должно соответствовать функциональности приложения;
  • названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
  • описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).
Причины отклонения приложения от публикации

Иконка

Иконка идентифицирует приложение в App Store и будет использована в случае фичеринга.

Требования App Store к иконке приложения:

  • разрешение 1024 x 1024 пикселей;
  • не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета – RGB;
  • формат JPEG или PNG;
  • без закругленных краев.

Скриншоты

Перед подготовкой скриншотов приложения, необходимо определиться с рекламной концепцией, от которой будет зависеть формат подачи визуального контента.

Форматы подачи:

  • «Строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения.
  • «Рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.

Основная цель скриншотов – дать пользователю понимание, о чём мобильное приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональности приложения.

Скриншоты можно подписывать – это напрямую влияет на количество установок приложения. Оформление надписей на скриншотах может быть самым разнообразным – нет ограничений по расположению текста.

Требования App Store к скриншотам:

  • в App Store можно загрузить до пяти скриншотов на каждое разрешение экрана, минимум один на каждую локализацию. Если приложение выглядит одинаково для всех разрешений и локализаций, то для iPhone будет достаточно использовать один набор скриншотов для 5,5-дюймового дисплея, а для iPad понадобится один набор для 12,9-дюймового дисплея. Если нет, то необходимо подготовить наборы скриншотов для каждого разрешения. Все разрешения экранов можно посмотреть тут;
  • скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
  • не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета – RGB;
  • формат PNG или JPEG.

Все требования App Store к скриншотам доступны по ссылке.

Видео для предпросмотра приложения (опционально)

Это опциональный маркетинговый материал, но если есть желание показать приложение клиенту с максимально выгодной стороны и соответствующий бюджет, то это лучше сделать. Для записи видео с экрана iPhone можно использовать приложение QuickTime.

Требования App Store к видео:

  • разместить можно только один видеоролик;
  • формат M4V, MP4 или MOV;
  • размер не должен превышать 500 MB;
  • длительность видеоролика от 15 до 30 секунд.

Более подробную спецификацию можно посмотреть тут.

Ключевые слова

Для более точного результата поиска в App Store можно указать одно или несколько ключевых слов, описывающих приложение.  Максимальный суммарный объем всех ключевых слов – 100 символов.

Обеспечение сборки наличием сертификата цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы App Store мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение. Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком. Если у сборки не будет правильной подписи, можно получить реджект со стороны App Store, либо вовсе не получится выложить приложение. Поэтому перед публикацией необходимо удостовериться, что приложение имеет подпись.

Платное приложение и внутренние покупки

В случае, если приложение платное или в нем используются внутренние покупки (In-App Purchase, или IAP), необходимо указать правильный тип IAP. Внутренние покупки бывают четырех видов:

  • consumables (потреблямые). Покупаются многократно: патроны и здоровье в играх, кредиты в Skype;
  • non-consumables (непотребляемые). Покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни;
  • автоматически обновляемые подписки;
  • подписки, обновляемые вручную.

Автоматически обновляемые подписки самостоятельно списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для:

  • периодических изданий (журналы, газеты);
  • подписки на бизнес приложения;
  • медиа-приложения (музыка, видео).

Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даёте ссылку на внешний механизм покупки.

Более подробную информацию о том, как оформлять внутренние покупки, можно прочитать тут.

Что может стать причиной отклонения приложения:

  • Apple нужна дополнительная информация о приложении;
  • у Apple возникают проблемы при тестировании приложения в их окружении.
  • у приложения недостаточно функциональностей для того, чтобы считать его полноценным.
  • в приложении серьезно нарушены гайдлайны Apple.
  • не указано, для каких целей нужно давать доступ к камере, к библиотеке и т.д.

Подробнее о причинах отклонения можно прочитать тут.

Читайте также:

Недавние посты

Разработка пользовательского интерфейса

  Что такое разработка пользовательского интерфейса и зачем её заказывать? Попробуем ответить на этот вопрос в этой статье. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с интерфейсами. Это и сайты...

Зачем вашему бизнесу мобильное приложение

  Мобильное приложение способно увеличить продажи компании, потому как служит средством привлечения и удержания клиентов. 15 лет назад компании, которые предлагали владельцам бизнеса создать сайты, едва получали заказы,...

Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play

  Как правило, мобильные приложения выполняют довольно много разных функций от простой регистрации пользователя до работы с виртуальной или дополненной реальностью. Однако, для описания продукта нам не нужны абсолютно...

Публикация Android-приложений в Google Play

  После разработки мобильного приложения наступает момент, когда необходимо разместить его в магазине (сторе) для общего доступа. Для этого необходимо обзавестись специальным аккаунтом разработчика и подготовить...

Почему разработка мобильных приложений стоит дорого

  Рынок мобильных приложений продолжает бить и без того внушительные рекорды. По данным аналитической компании App Annie, число загрузок в App Store и Google Play в первом квартале 2018 года составило 27,5 млрд, а...

Хотите заказать приложение?

 

Напишите нам